Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ д/с № 9

Образовательные стандарты

 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию».  

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

 

Федеральный уровень

1.    Профессиональный стандарт педагога

2.    План действий на 2013-2018 г.г.

3.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ФГОС дошкольного образования

4.    Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.14

5.    Письмо Минобрнауки РФ №08-249 от 28.02.14 комментарии к ФГОС ДО

6.    Порядок организации

7.    Постановление Правительства РФ 05.08.13 (мониторинг)

8.    Приказ № 293 от 08.04.14

 

Региональный уровень

1. План мероприятий (НСО)

2. Приказ Минобрнауки НСО по ФГОС ДО 919

3. Распоряжение Правительства НСО от 23.04.2013г

 

Муниципальный уровень

1. Приказ "Об утверждении плана-графика мероприятий по введению ФГОС"

2. Пилотные д/сады по ФГОС ДО. Приказ 26-03

 

Локальный уровень

1. План (Программа) по созданию условий

2. План поэтапного перехода

3. Положение о рабочей группе

4. План мероприятий

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"