«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка (…). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»
В. Сухомлинский
Ребенка с самого начала окружает музыка – стук маминого сердца, голоса любящих родителей - эти ритмичные и мелодичные «мелодии», которые успокаивают, ласкают слух и дарят умиротворение малышу. Мамино пение, вот самая первая и самая прекрасная музыка для появившегося на свет младенца.
Малыш растет и уже вместе с вами может что-то напевать, мурлыкать под нос.
Для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми.
Благодаря музыкальным инструментам, можно развить у ребенка музыкальные способности: слух, голос, чувство ритма и т. д., ведь дети они все с самого рождения одарены и очень многогранны.
С таким же успехом у детей могут развиваться и танцевальные способности.
Ведь именно игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.
Благодаря музыкальным занятиям дети не только пополняют свой словарный запас, но и развивают простейшие математические навыки. Также под музыку элементарные инструкции воспринимаются, усваиваются детьми гораздо лучше.
Советы музыкального руководителя:
